пятница, 28 октября 2016 г.

Дети и скрапбукинг - реальность! Мастер-класс: открытка с шейкером вместе с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с Алексеем представляем наш совместный проект:
Мастер-класс по созданию открытки с шейкером.


Разработан он был в рамках школьной исследовательской работы, 
которую в этом году проводит мой сын.
Т.к. мы творческая семья, то и тема работы стала очевидной:
насколько интересен современным детям скрапбукинг?,
смогут ли они сделать что-то своими руками? 
Учительница предложила Алексею провести 
самостоятельный мастер-класс для одноклассников.
После небольших раздумий мы остановились
на простой открытке, но с необычным элементом,
который несомненно привлечет детей - шейкером!
Наша с Алексеем подготовка к МК включала:
- составление плана урока и его бумажное оформление,
- заготовку всех необходимых материалов для каждого ученика,
- самостоятельное исполнение задуманной работы,
- оформление мастер-класса в презентацию.


Вот так проходил урок - с презентацией, выставкой работ, материалов и инструментов...


Ну а теперь сам мастер-класс, 
он очень подробный, чтобы любой ребенок смог справиться с работой самостоятельно.

Материалы и инструменты для работы над открыткой:
- Основа для открытки размером 21х15см,
-Подложка – 2 шт.
-Элементы для создания шейкера:
- Ажурная основа для шейкера- 1шт, 
- 5 картонных колечек, для создания стенок.
- 2 картонных колечка и прозрачная пленка для "окошка" шейкера
- Два круга из картона – подложка для объема
-Бисер, пайетки для наполнения шейкера,
-Флажок – надпись,
-Главный герой (мальчик, девочка),
-цветы, стразы, звезды и т.п. для украшения шейкера,
-Клей, карандаш, линейка,
-Терпение и аккуратность.


Берём кружевную основу и приклеиваем цветную серединку – 
получаем красивую заднюю стенку нашего шейкера.


Склеиваем друг с другом 5 колечек - и в руках у нас одно толстое колечко, 
которое нужно для придания глубины нашему шейкеру. 



Приклеиваем получившееся толстое колечко к красивой кружевной основе.


Вот такая "чашечка" должна получиться


Теперь делаем прозрачное "окошко" - 
для этого к прозрачной пленке приклеиваем картонные колечки,
сначала с одной стороны, затем с другой, 


лишнюю пленку отрезаем.


Немного балуемся :))


В получившуюся «чашечку» насыпаем бисер и пайетки.



Берем деталь с прозрачной пленкой - «окошком»и аккуратно наносим клей
с изнаночной стороны на бумажное колечко, 
не задевая пленку «окошка». 
Накрываем нашим «окошком» шейкер. 


Крепко прижимаем детали друг к другу, чтобы они склеились без дырочек.


Возьмем шейкер в руки и пройдёмся пальцами по контуру, 
еще раз прижимая детали. 


Полюбуемся, какой красивый элемент у нас получился!


Склеим вместе два круга из картона –получим объемную подложку,


которую приклеим к спинке шейкера. 


Приступаем к оформлению открытки.
Берем белую основу открытки и наклеиваем на нее подложки, 
на лицевую сторону и спинку.


Теперь работаем с надписью.
Возьмем линейку и отмерим 1 см от низа основы открытки, 
отметим этот уровень парой точек. 
Так мы определили нижнюю границу приклеивания надписи.


Наносим клей на два конца с изнаночной стороны флажка-надписи


Приклеиваем его к основе, ориентируясь на отмеченную линию, 
при этом создаем небольшую «волну» из флажка.


Придержим флажок в уголках пальчиками,зафиксировав надпись.




Теперь снова берем линейку и отмеряем 1см от верха посередине подложки 
и ставим точку – так мы отметили верхнюю границу рабочего поля.


Приклеиваем шейкер, посередине открытки, 
ориентируясь на поставленную вверху точку.


Осталось оживить открытку главным героем!


У нас есть небольшой кусочек толстого переплетного картона, 
клеим его с изнаночной стороны к ножкам героя, 
чтобы на открытке он смотрелся живым и объемным.


Теперь определяем, с какой стороны от шейкера будет расположен герой. 
Здесь есть небольшое правило: герой не должен смотреть за пределы работы,
он должен смотреть в работу.
Приклеиваем героя так, чтобы он не летал в облаках,
а имел опору и ножками, как бы, стоял на флажке-надписи.


Остался последний штрих – украсить рамку шейкера: 
звездами – для мальчиков или цветами – для девочек. 


Чтобы цветы получились объемными нам необходимо положить цветочек на ладошку, 
взять ручку и тупым, гладким кончиком немного вдавить серединку в ладошку – 
лепесточки приподнимутся.


Располагаем цепочку-гирлянду из элементов в верхней части шейкера 
напротив героя.


Серединку цветов оформляем с помощью страз на клеевой основе.


Открытка готова! 


Любуемся!


Любуемся!


Любуемся!


Любуемся и гордимся собой!!!


Справились мы с работой за два урока...
То, что было легким для одного, для класса из 26 человек растянулось
из-за дополнительных объяснений и ожидания более медленных товарищей.
Но, все остались довольны. даже мальчишки,
которые поначалу говорили что у них руки не оттуда растут, 
а некоторые сорванцы даже удивили своим трудолюбием и аккуратностью :))
А как вы проводите занятия с детьми? Что делаете? Как готовитесь? Что творите?
Какие советы можете нам дать и какие нюансы в работе отметить?
Поделитесь с нами, а самый интересный рассказ получит от нас с Алексеем небольшой приз.
Вот такой набор вырубки, которая поможет украсить ваши новогодние работы!


17 комментариев:

  1. Оу! Какие вы молодцы! Обалденно всё получилось и совсем по-взрослому!;-) Спасибо, что поделились) Мы с младшими тоже любим совместное творчество: обычно делаем либо что-то новогоднее, либо к 8 марта;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Настя :)) Мы будем ждать рассказ о вашем совместном творчестве :))

      Удалить
  2. Спасибо, было очень интересно и полезно прочитать! К сожалению, у меня в продлёнке только первоклашки, но и с ними иногда удаётся поскрапить:) Вот примеры нашего прошлогоднего участия в СП ATC-challenge:
    http://scrap-utilis.blogspot.fi/2016/04/childrens-atc.html
    http://scrap-utilis.blogspot.fi/2016/04/childrens-atc-neea.html
    http://scrap-utilis.blogspot.fi/2016/04/childrens-atc-aatu.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Инна! Прекрасные карточки получились у детей! Мы с Лешей тоже начинали с АТС - помню с каким волнением и радостью творили и получали письма :)) Ваши работы с детьми очень разнообразны и доступны для всех, а это самое главное - посадить зерно творчества в благодатную почву любознательных малышей!

      Удалить
  3. А мои "ценители прекрасного" обожают Биг Шот и ревниво блюдут очередь к нему. )))) В последнюю нашу встречу были в восторге от штампов, хотя и довелось украсить ими только свои пакетики для открыток. И у них всегда получаются "свои" работы. У кого-то еще совсем по-детски пестрые и лохматые, а у кого-то уже достаточно... Не могу точно подобрать слово. Не взрослые, нет, а законченные, наверное. Особенно радует моя 6-летняя племянница, у которой свой взгляд на композицию и цвет. )))))) Сразу свою дочь вспоминаю в этом возрасте. Я ее тогдашние шедевры храню и до сих пор восхищаюсь. Мы, взрослые, забываем, что на мир можно смотреть не по шаблону и под определенным углом. )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Биг Шот в школу не рискнула принести - но, думаю, он бы стал фаворитом урока среди всех :)) Да, дети это бесконечное вдохновение и особый взгляд на мир и так здорово, что совместное творчество не дает нам об этом забывать :)) Спасибо большое, Наталья, что поделились с нами своими мыслями и наблюдениями!

      Удалить
  4. Какие молодцы ребята, а Лёша просто Титан! Так держать! скрап в массы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ольга! Будем продолжать обучение :))

      Удалить
  5. Как здорово!!!Очень красивые работы! Ребята молодцы)
    Жаль в нашем детстве не было столько возможностей творить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анна :))
      А мне кажется, что и в нашем детстве хватало увлечений и мероприятий, причем они были бесплатными :)) и педагоги замечательные были, впрочем как и сейчас, главное желание что-то делать, а не сидеть дома.

      Удалить
  6. Как здорово! Молодцы детки!!! Кстати, по собственному опыту знаю, что дети могут быть очень старательными и терпеливыми, если занять их тем, что будет для них интересно. Я была поражена, когда ребята выдержали 3-х часовой марафон по изготовлению пасхальной открытки! Посмотреть информацию (так как прочитать смогут только те, кто знает латышский язык) об этом можно здесь: http://naujenestautasbibliotka.blogspot.com/2016/03/nodarbibas-pavasara-darbnica-lieldienu.html
    А про мои летние занятия с детками можно почитать и на русском языке у меня в блоге: http://siggnelatvija.blogspot.com/2016/08/finished.html
    Добро пожаловать! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наталья! Заглянула по обоим ссылочкам - красота! Такие многодетальные открытки-яички и вдохновляющие своими яркими красками арт-журналы! Спасибо, что поделились с нами :))

      Удалить
  7. Ой, совсем забыла: СПАСИБО за такой подробный, ясный и понятный мастер-класс по шейкеру! Всё хочу его сделать, но просмотренные МК в интернете как-то не лежат к сердцу. После вашего, практически, христоматийного МК, обязательно сделаю сама, а там, глядишь, и детишки подтянутся! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Творите с радостью :)))

      Удалить
  8. Огромное спасибо за подробный рассказ! Какая работа проделана!!! Результат потрясает и вдохновляет!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лена :)) Вдохновляйтесь и творите с нами!

      Удалить
  9. Замечательный МК!! Какие же вы молодцы!! Огромное спасибо за идею! У меня дочка в 3 класс идет, вот тоже предстоит исследовательская работа в школе в течение года, теперь вот буду думать насчет чего-нибудь подобного!!! Еще раз спасибо вам!! А можно узнать, какой возраст у детей, с которыми был проведен МК? или точнее какой это класс школы?

    ОтветитьУдалить