вторник, 10 мая 2016 г.

Мастер-класс: странички в тематический альбом


Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня я - Елена Полякова, хочу поговорить с вами про альбомы.
 Кто-то их любит и делает с удовольствием,
 кто-то боится и только изучает, предпочитая менее трудоемкие объекты.
Я - очень люблю альбомы.  Большие и маленькие, прямоугольные, квадратные и фигурные. Они сохраняют трогательные моменты нашей жизни, дарят радость, 
счастье, мотивируют, вдохновляют и поддерживают.
 Поэтому не бойтесь альбомов и делайте их с удовольствием,
 а я сейчас расскажу о том, как это происходит у меня.
И покажу это на примере  одного из тематических мужских альбомов, 
 которые были сделаны мной для коллег-пожарных.
 Обычно такие работы вызывают наибольшие трудности


Мне легче все работать с фотографиями, именно они подсказывают,
 каким должен быть альбом.
Поэтому первым делом, я начинаю сортировать фотографии.
Раскладываю их по темам, времени года, ситуациям - таким образом компонуются развороты
и приходит понимание объема и размера альбома.



Также я люблю чтобы фото было видно сразу :))
Плюс в этот раз их много - за более чем 20 летнюю службу, 
поэтому решено  делать большой, серьезный альбом,
в переплете и тканевой обложке. Но без объемных украшений.

Для основы страничек я выбрала крафт бумагу для эскизов плотностью 200 г/м.
Взяла лист А3 и пробиговала его два раза на расстоянии 28 и 28, 5 см от края.
Основа для странички будет размером 28 х 29,7 см
 Срезаем лишнюю бумагу отступив от сгиба на ширину линейки и 
получаем основу странички с уже готовой перемычкой, 
т.е. при склеивании переплета отдельно нужно будет вырезать только одну перемычку.
Далее переплет делаю по МК Елены Виноградовой.
А из оставшихся полосок крафт картона можно сделать подложки, теги, отштамповки...


Готовим возможный декор.
Т.к. тема альбома не простая, то собираю все, что есть у меня на мужскую тему - 
штампы - делаю по несколько оттисков на разной бумаге;
вырубку - тоже несколько вариантов - для начала немного, чтобы понять что подойдет лучше. 


Готовлю штампы - надписи, тематические или универсальные


Делаю мелкие отшамповки - они прекрасно подойдут для расстановки акцентов
и создания многослойности


Из крафт бумаги, вырубки и штампов можно сделать интересные необычные теги,
которые украсят любой альбом


Чипборд - в этот раз у меня тоже чипборд тематический,
т.к. альбомы планировались заранее, но вполне подойдет и тот, что обычно хоть в небольшом количестве да есть у каждой мастерицы - стрелки, часы, шестеренки...


И еще нам не помешают красивые тематические высечки, т.к. их в продаже нет,
то снова сделаем сами - распечатав нужные картинки на плотной фотобумаге.
Я печатаю в отделе ксерокопии и цветной печати.
Это не дорого и очень выручает при отсутствии тематического декора.


Переходим к страничкам.
Подбираем бумагу, которая будет сочетаться с фотографиями.
У меня фотографии разных лет и качества печати, поэтому для начала я 


Обрезаем бумагу по размеру основы странички. Я люблю когда страничка немного меньше основы, совсем чуть -чуть , так создается красивая аккуратная рамочка,
поэтому размер странички из скрап-бумаги у меня 27,6 на 29,3 см.
Оставшиеся полоски бумаги послужат нам подложками для фотографий.


 Раскладываем бумагу по разворотам так, чтобы они все были у вас перед глазами


Следующим шагом - раскладываем фотографии, формируя развороты


Начинаем добавлять подложки.
Здесь нам понадобится пара-тройка листов скрап-бумаги и наши обрезки.
Скрапбумагу я режу на произвольные прямоугольники - чуть больше - чуть меньше фотографий - это будут подложки, но чтобы сэкономить бумагу,
я затем обрезаю эти подложки уголком.
И уже эти уголки подкладываю под фотографии.




 Работаем со всеми разворотами сразу: по очереди добавляя подложки, теги,
вырубку и другие элементы декора к страничкам. 
Так альбом будет целостным даже при использовании неоднородных фотографий
и бумаги из разных коллекций.
 Не забываем и про наши обрезанные полосы бумаги, они так же помогают уравновесить
 и объединить две разные по цвету странички 


Чтобы в процессе работы разложенные на страничке элементы на сдвигались,
их можно слегка скрепить строительным бумажным скотчем.


Когда разворот готов и больше ничего не хочется с ним делать - клеим.
Аккуратно убираем верхние элементы - высечку, чипборд
и постепенно соединяем слои.
Если на страничке идет переплетение фотографий и подложек,
то удобнее будет  подклеивать их к фотографии, точечно нанося клей на элементы. 
Таким образом соединяем все фотографии и подложки, в единое целое,
а затем приклеиваем их к страничке.
Когда все немного подсохнет отстрачиваем фотографии,
дополнительно закрепляя их на страничке.


Заключительным этапом расставляем акценты - добавляем, обработанный с помощью горячего эмбоссинга и золотой пудры, чипборд, брадс, высечки и надписи, 
некоторые из них для дополнительно объема и многослойности
приподнимаем на вспененный скотч или переплетный картон.


Откладываем готовые странички в сторону и переходим к следующему развороту -
 его осталось немного подкорректировать и оформить окончательно.
Так шаг за шагом странички в альбом будут сделаны.



И еще один секрет: когда тематических украшений совсем нет, обратитесь к прессе и специализированным журналам - вырезки из них дополнительно укрепленные картоном
могут стать отличной альтернативой распечаткам и придадут неповторимость и шарм работе.
Например, вот такой журнальный Лис с ироничными комментариями и шутками
живет на страницах этого альбома и помогает осознать всю серьезность
и ответственность пожарной службы.


Всем успехов! Надеюсь, что мои секреты будут интересны и полезны :))
Творите с радостью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий