Доброго времени суток!
Сегодня я, Оля Vrachiha, хочу поделиться своими мыслями и наработками в отношении "прочтения" и интерпретации скетча в скрапбукинге. Я не открою Америку, а просто расскажу свое видение данного вопроса.
Довольно часто мне приходится слышать сетования: "Не умею я работать со скетчем", "Не понимаю я скетчи" и прочие подобные. Проанализировав ситуацию и вспомнив себя в начале творческого пути, я поняла, в чем самая распространенная загвоздка. Зачастую мастера "читают" скетч буквально: изображен круг - значит, и в работе должен быть обязательно круг, если композиционный центр утрировано квадратный - значит, и на реальной странице должно быть так. А ведь не должно!
Что такое "скетч"? Это схематический рисунок (эскиз) будущей работы, на котором четко определен композиционный центр. Расположение основных элементов менять нельзя, иначе это будет уже другая схема, другая композиция. Но отражать (отзеркаливать), поворачивать по или против часовой стрелки можно, а в некоторых случаях даже нужно!
Например, вот скетч (по нему сейчас в нашем блоге - текущее задание, где вы можете посмотреть примеры работ по работе с ним):
Вот так можно скетч крутить/вертеть:
В этих случаях работает правило "От перемены мест слагаемых сумма не меняется". Однако, менять элементы местами относительно друг друга нельзя!
Чем же хорош скетч? А тем, что вам не нужно придумывать композицию, за вас это уже сделали. Кроме того, масштабность основных элементов (а это очень важно!) тоже наглядно представлена.
Еще хочу акцентировать ваше внимание на том, что круги, квадраты и прочие фигуры в конечном результате не обязательно должны быть таковыми. Вы смело можете заменять их на любые другие, соблюдая соразмерность. В выше показанном скетче елочные шарики можно смело представить, например, шестеренками, квадратами, звездами, бабочками и т.д. Попробуйте не привязываться образно к нарисованной картинке. Чтобы было понятно: эта ситуация в чем-то схожа с наглядным объяснением математической задачи ребенку. Буквально вчера я, пытаясь донести дочери смысл условия школьного задания про движущиеся навстречу друг другу поезда, оперировала яблоками. Иными словами, я добивалась развития абстрактного мышления у ребенка. Так и вы: попробуйте заменить один предмет на другой)).
Теперь перейдем к наглядным примерам:
1. На этом скетче имеется 3 основных элемента - прямоугольники, один из которых больше других.
Для работы над своей страничкой я повернула скетч на 90 градусов против часовой стрелки.
Фотографии у меня одно размера, поэтому с помощью подложек я "вятянула" горизонталь нижнего прямоугольника. Кроме того, зонтик заменила дотсами (в данном случае он второстепенный элемент, не влияющий на композицию), добавила надпись (без нее страничка становится "немой").
2. Вот еще один пример:
В этом случае скетч не поворачивала и не отзеркаливала. Здесь хорошо видно, что цвет (это может быть и фактура) у обеих половин странички разный, что указывает на четкую вертикальную композицию. В верхнем правом углу располагается небольшой декоративный "островок", который уравновешивает композиционный центр. Кстати, уравновесить можно (следуя правилам композиции) по цвету, форме или объему. Обычно выбирают общность цвета и форму.
3. Этот пример, на мой взгляд, самый простой. Центральная композиция, растянутая немного вниз и вправо за счет декора.
В заключении хочется отметить, что эта статья не является истиной в последней инстанции,
а всего лишь мои наработанный опытным путем путеводитель.
С уважением, Оля))
Очень надеюсь, что вам было интересно и познавательно.
С уважением, Оля))
Очень хорошая и полезная статья
ОтветитьУдалитьСвета, спасибо огромное!
УдалитьОтличная статья, спасибо!
ОтветитьУдалитьКатя, буду очень рада, если статья вам поможет в работе!
ОтветитьУдалитьОля спасибо за полезную информацию. Возьму обязательно на заметки эти скетчи и попробую сделать страничку или холст.
ОтветитьУдалить